Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На уровне обучения отдельным предметам выделяются
следующие группы средств обучения и воспитания:
- словесные;
- визуальные;
- аудиальные;
- аудиовизуальные;
- средства автоматизации процесса обучения.
Визуальные (зрительные):
- таблицы по
истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, иностранному
языку, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы: -микроскопы;
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны;
- музыкальные центры.
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
- телевизоры:
- мультимедийные проекторы.
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование;
- интерактивные доски.
Словесные:
- учебники;
- художественная литература;
- словари;
- научно-популярная литература и т.п.
Информация о наличии специальных технических средств обучения и воспитания коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения
доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления
образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому.
Образовательный процесс реализуется для инвалидов и лиц с ОВЗ в полном объеме в
соответствии с образовательной программой, специальных технических средств
обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Основными элементами информационно-образовательной
среды являются:
- информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
- информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
- информационно-образовательные ресурсы сети Интернет;
- вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;
-
прикладные программы, в том числе поддерживающие внеурочную деятельность
обучающихся.
Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным
требованиям и обеспечивает использование ИКТ:
-
в учебной деятельности;
- во внеурочной деятельности;
- в исследовательской и проектной деятельности;
- в административной деятельности.
Доступ
к сети Интернет на скорости 6 Мб/с по технологии FTTx обеспечен во всех учебных
кабинетах школы, библиотеке, кабинетах служб сопровождения образовательного
процесса. Все учебные компьютеры школы объединены в локальную сеть.
На
каждом компьютере установлен комплект лицензионного либо свободно
распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения.
Доступ
к информации сети Интернет контролируется учителем информатики, системным
администратором, специальными программами-фильтрами.
На
всех компьютерах, имеющих доступ в сеть Интернет установлена программа контент
– фильтрации.
Информационно-образовательная
среда МАОУ СОШ №11, информационное
оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:
-
реализации образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной
образовательной деятельности;
-
ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста;
создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств
орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на
иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами
текстового редактора;
-
организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения
выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа
и озвучивания видеосообщений;
-
выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;
-
вывода информации на бумагу (печать);
-
информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа
в информационную среду учреждения, в том числе через Интернет;
-
поиска и получения информации;
-
использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том
числе в справочниках, словарях, поисковых системах);
-
создания и заполнения баз данных, в том числе определителей; наглядного
представления и анализа данных;
-
включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность,
проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного
лабораторного оборудования,
-
художественного творчества с использованием ручных, электрических и
ИКТ-инструментов;
-
занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр,
оборудования;
-
размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного
учреждения;
-
проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности,
организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного
процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений,
дискуссий, экспериментов);
-
обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета,
учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных
носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических
тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской
и проектной деятельности обучающихся;
-
выпуска школьных печатных изданий.
Все
указанные виды деятельности обеспечены расходными материалами.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том
числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья имеется.
Особые
условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным
сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным
сайтом МАОУ СОШ №11 https://11.buryatschool.ru/sveden/ovz
и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует
версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Министерство образования и науки
Российской Федерации
Федеральный
портал "Российское образование"
Информационная
система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая
коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный
центр информационно-образовательных ресурсов
Образовательные платформы в
разделеДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ.
Мультимедийные приложения к учебникам.
Специальных
технических средств обученияколлективного и индивидуального пользования для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет (не используются).